• не подвергаются любым видам коррозии, поэтому не требуется их гидроизоляция;
• не проводят электрический ток;
• имеют низкую теплопроводность – 0,8 ккал/м·ч·град (в 60 раз ниже, чем у стали), поэтому для трубопроводов применяют упрощенную и недорогую теплоизоляцию;
• не образуется конденсат при транспортировании холодной воды;
• имеют низкий коэффициент температурного удлинения (в 12 раз меньше стали), поэтому не требуют устройства дорогостоящих компенсаторов для температурного удлинения и прекрасно зарекомендовали себя в бесканальной прокладке. То есть дешевле не только сами трубы, но в силу конструктивных особенностей – и трубопровод, изготовленный из них;
• упругая деформация уплотнителей (резиновых колец) в каждом муфтовом соединении поглощает незначительные (десятые доли миллиметра) увеличения длины труб при транспортировании горячей воды. Конструкция этих соединений позволяет компенсировать и некоторые неточности укладки и просадку грунта;
• водонепроницаемы;
• контакт с водой, особенно с горячей, не разрушает, а упрочняет хризотилцементные изделия, так как цемент твердеет и набирает прочность при взаимодействии с водой;
• не «зарастают» изнутри и в течение всего срока службы не создают дополнительного гидравлического сопротивления;
• устойчивы в агрессивных (щелочной и слабокислой) средах;
• существенно сокращают расходы на строительство, ремонт и эксплуатацию трубопроводов благодаря невысокой стоимости труб, сокращению сроков строительства за счет меньшей на 35–40 % трудоемкости работ и снижению на 50–55 % потребности в строительной технике;
• имеют длительный срок эксплуатации.